Памятка «Как работать с картой»

1. Ознакомься с условными обозначениями карты – легендой карты. Рассмотри представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочитай подписи.

2. Обрати внимание на несоразмерность знаков и масштабов карты (например, один-два всадника обозначают целое войско).

3. При работе с картой опирайтесь на знание природоведения и географии – изображение поверхности Земли, водоемов, границ государств.

4. Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой от нее стороны.

5. Старайтесь понять какие современные государства расположены на исторической карте если вам нужно показать те объекты, которые сейчас уже не существуют.

Приемы работы с географической картой.

  1. Прочитай название карты.
  2. Ознакомься с легендой карты.
  3. Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.
  4. По картографической сетке уясни, в каких показателях дана оцифровка градусной сети.
  5. Ознакомься с масштабом карты. Определи степень уменьшения.
  6. Выясни, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (графики, диаграммы).
  7. Читай текст учебника, карты атласа, находи выделенные в тексте учебников названия географических объектов на карте, сопоставляй с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

 

Памятка для учащихся

Правила работы с контурными картами

  1. При работе с контурными картами пользуйтесь атласом по географии или картами кабинета географии в школе.
  2. Приступая к работе, приготовьте ручку с черной пастой или остро заточенные простой  и цветные карандаши, необходимые для выполнения заданий учителя.
  3. Названия природных объектов подписывайте аккуратно (используйте шрифт, близкий к карте атласа). Названия рек размещайте вдоль течения, морей, озёр и заливов – внутри изображения.
  4. Другие географические объекты подписывайте также, используя шрифт, близкий к карте атласа и соблюдая направления подписей географических объектов  как в атласе.
  5. Мелко подписанные географические объекты на карте атласа, в контурных картах обозначайте цифрами или внемасштабными условными знаками. Значение их раскройте в легенде карты.

Не теряйте карты! Помните, что знание карты, умение работать с ними

в наше время не менее важно, чем знание грамматики и математики.

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИ РАБОТЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

(памятка ученику 5-6 класса)

1. Определять направления по сторонам  горизонта из любой точки на карте.

2. Определять взаиморасположение точек  и объектов на карте (севернее, южнее,  западнее,  восточнее).

3. Определять географические координаты  объекта.

4. Определять объект по заданным координатам.

5. Определять абсолютную высоту (и глубину)  способом отметки.

 

Памятка

Как работать с географическим атласом

 

При работе с картами географического школьного атласа необходимо учитывать три основных требования: читать, понимать, знать:

• Читать - это значит умение распознавать географическую действительность по изображению на карте (например, по количеству жителей города делятся на несколько типов, т.е. имеют различные размеры кружков, с наполнением или нет; по размерам шрифта и его написанию можно узнать тип населённого пункта, т.е. столицу, центр владений).

• Понимать - это значит усвоить основные свойства карты.

• Знать - это значит ясно представлять полученные знания по карте, т.е. по памяти воспроизводить географические объекты по списку номенклатуры (номенклатура - перечень объектов для обязательного заучивания).

Прежде чем перейти к конкретному знакомству с картой атласа, рассмотрим сам атлас. Структура атласа довольно проста, похожа на книгу, учебник. В конце атласа есть оглавление карт, помещённых в нём, с которых и надо начать знакомство.

Главной частью атласа является сводный список  «условных знаков», который помещён в самом начале. Изучение данных условных знаков необходимо для того, чтобы правильно научиться читать карту!

Изучение карты атласа начинается с прочтения заголовка (верхний правый или левый угол карты), изучения легенды. Легенда карты - это перечень всех условных обозначений, встречающихся на данной карте, с кратким к ним пояснением. Она помещается на свободных местах, полях карты, внутри рамки.

Условные знаки на карте могут быть не только графическими (значки, символы), но и в форме таблицы, круговых и столбчатых диаграмм. Обязательно на карте всегда указывается масштаб для того, чтобы мы смогли установить многократное увеличение или уменьшение данных объектов при их изучении, сформировать о них представление.

 

 

 

 

Памятка

Как работать с контурной картой

 Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.                                    

  1. При работе с контурными картами пользуйтесь атласом по географии или картами кабинета географии в школе.
  2. Приступая к работе, приготовьте ручку с черной пастой или остро заточенные простой  и цветные карандаши, необходимые для выполнения заданий учителя.
  3. Названия природных объектов подписывайте аккуратно (используйте шрифт, близкий к карте атласа). Названия рек размещайте вдоль течения, морей, озёр и заливов – внутри изображения.
  4. Другие географические объекты подписывайте также, используя шрифт, близкий к карте атласа и соблюдая направления подписей географических объектов  как в атласе.
  5. Мелко подписанные географические объекты на карте атласа, в контурных картах обозначайте цифрами или внемасштабными условными знаками. Значение их раскройте в легенде карты.
  6. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.