Главная » Статьи » Мои статьи

География 5 класс ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов.

 

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения. 

Оценка включает:

•          стартовую диагностику,

•          текущую и тематическую оценку.

 

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

•          оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

•          использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

•          использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

•          способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

•          способность работать с информацией;

•          способность к сотрудничеству и коммуникации;

•          способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

•          способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

•          способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по географии.

Предусматривается использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, тесты).

Программой предусмотрено выполнение в данном курсе пяти обязательных практических работ:

•          Глобус как источник географической информации

•          Работа с коллекцией горных пород и минералов.

•          Мировой океан и его части. Обозначение на контурной карте основные географические объекты  Мирового океана и его частей.

•          Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

•          Практикум: Экскурсия в природу.

Программой предусмотрено выполнение в данном курсе двух зачетных работ в виде тестов по темам:  «Развитие географических знаний о земной поверхности» и «Как устроена наша планета».

Категория: Мои статьи | Добавил: alobu19 (27.10.2016)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar