Главная » Статьи » Мои статьи |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения. Оценка включает: • стартовую диагностику, • текущую и тематическую оценку.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём • оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); • использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; • использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, практических работ, самооценки, наблюдения и др.). Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются: • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; • способность работать с информацией; • способность к сотрудничеству и коммуникации; • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по географии. Предусматривается использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, практические работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, тесты). Программой предусмотрено выполнение в данном курсе пяти обязательных практических работ: • Глобус как источник географической информации • Работа с коллекцией горных пород и минералов. • Мировой океан и его части. Обозначение на контурной карте основные географические объекты Мирового океана и его частей. • Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. • Практикум: Экскурсия в природу. Программой предусмотрено выполнение в данном курсе двух зачетных работ в виде тестов по темам: «Развитие географических знаний о земной поверхности» и «Как устроена наша планета». | |
Просмотров: 341 | |
Всего комментариев: 0 | |